Некоторые упражнения для подготовки руки к письму.



Дорогие родители!

Пройдёт немного времени, и Ваш ребёнок станет школьником. Как помочь ему подготовиться к этому новому этапу в жизни? Как предупредить возможные трудности?

Сложным для ребёнка может оказаться процесс обучения чтению и письму. Лучшее, что Вы можете сделать для своего ребёнка в период подготовки к школе – научить его элементарному звуковому анализу:

. определять на слух границы предложений в небольшом рассказе;

. различать в предложении отдельные слова;

. различать в словах отдельные звуки;

. разделять звуки на гласные и согласные, а среди согласных – мягкие и твёрдые, глухие и звонкие.

Как можно самим научить ребёнка звуковому анализу? Совсем несложно…

1. Начните с небольших предложений (например: «Кошка спит. Дети играют. Мама готовит ужин» и пр.). Посчитайте вместе, сколько слов в предложении, какое слово первое, второе, последнее, какие слова можно добавить. Сочиняйте предложения по картинкам и тоже считайте слова. Называя количество слов, сделайте «ошибку». Когда ребёнок докажет, что Вы неправы, скажите, что были невнимательны и ошиблись. Похвалите за то, что он оказался более внимательным. Используйте сначала предложения без предлогов.

2. Далее расскажите, что слова состоят из звуков. Со звуками речи можно играть. Например: - называть слова, начинающиеся на один и тот же звук;

- называть первый и последний звук в словах;

- назвать слово по звукам (м, у, х, а – муха; с, о, н – сон и т.д.);

- превращать одно слово в другое (например, в слове НОС поменять местами первый и последний звуки, в слове муха заменить третий звук на звук к и т.д.);

- выложить слово фишками (количество фишек равно количеству звуков).

!!! Главное, надо помнить, что называть согласные звуки при анализе и синтезе слов следует коротко, без добавления гласных. Привычные взрослым ЭМ, ЭР, ТЭ, ША – это названия букв в алфавите, а не звуков. Произнося таким образом названия синтезируемых звуков, например: ЭС, О, КА, мы получим непонятное звукосочетание, а совсем не предполагаемое слово СОК.

3. Следующий вид деятельности – собирание слов из звуков. Вы называете ребёнку слова по звукам, а он Вам – всё слово целиком: «м, а, к», «н, о, с» и т.п. Слова для такой игры должны быть короткими, не включающими букв Е,Ё, Ю, Я («ёлка, заяц, юла» и т.п.). Не делайте ошибок – называйте ЗВУКИ, а не буквы: «к, о, нь» - конь, «ль, э, с» - лес, «ль, э, ф» - лев, «а, н, а» - она. Проще всего на первых порах использовать слова, в которых написание и произношение расходятся минимально.

Если спросить родителей школьников, что было самым сложным в 1 классе, то абсолютное большинство скажут, что это обучение письму. Поэтому очень важным является подготовка кисти руки к разнообразным движениям, т. е. развитие тонкой моторики.



Некоторые упражнения для подготовки руки к письму.

1. Разгладить лист бумаги ладонью правой руки, придерживая его левой, и наоборот.

2. Постучать по столу расслабленной кистью правой (левой) руки.

3. Постучать каждым пальцем по столу под счет “один, один-два, 1-2-3 ”.

4. Расстановка на листе бумаги точек на различном расстоянии.

5. Проведение вертикальных, горизонтальных, наклонных линий.

6. Рисование геометрических фигур: овалы, круги, полукруги.

7. Рисование разноцветных квадратов (разноцветных кругов) один в другом от большого до точки; цветков с лепестками флажков, домов, столов, стульев. Рисунки должны быть небольшими, чтобы их выполнение требовало движений пальцев.

8. Выполнение штриховки и т.п.

УСПЕХОВ ВАМ!


0000051349250024.html
0000123878517142.html
    PR.RU™