Звездопад

Идея: знакомство с личностью каждого человека с необычной стороны.

Ключевая фраза: Каждый человек – это великая тайна.

Люди - удивительные звезды,

Дальние и ближние миры.

И бывает так непросто

Сдерживать сиянье до поры,

А потом сиять с такою силой.

Что тому причиною - как знать?

Самым удивительным светилом

Человека следует назвать.

Подготовка: необходимо подготовить пакет с вопросами. Вопросы ни в коем случае не должны быть похожи на вопросы викторины. Вопросы могут быть, например, такие: «Какие качества человека ты больше всего ценишь в людях? Расскажи о самом смешном случае из твоей жизни? Каким ты себя видишь через 10 лет? Как ты понимаешь фразу «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

Содержание «огонька»: Вокруг костра или свечи разложены вопросы из пакета. После вступительного слова вожатого об «огоньке» и форме его проведения каждый участник берет вопрос из круга. Задача вожатого - попытаться из каждого прозвучавшего вопроса создать дискуссию. Отвечать на вопросы можно по цепочке или по принципу «свободного микрофона».

Необыкновенная история

Ключевая фраза: «Орленок» – это сказка», она может быть хорошей или плохой. В каждой смене сказка своя, особенная - непохожая на другие. Каждый человек придумывает свою сказку.

Содержание: на «огоньке» каждый человек по цепочке говорит о том, какая сказка ему бы понравилась, а также о том, какая сказка необходима его отряду. Итогом «огонька» может стать сказка отряда (определение перспектив жизнедеятельности отряда в «Орленке»).

Эта форма «огонька» может стать своеобразной подготовкой к прощальному «огоньку», на котором вы можете проанализировать сказку, придуманную на первом «огоньке», и сказку только что получившуюся.

Люди и образы

Ключевая фраза: «У каждого человека в жизни есть свой талисман, предмет, с которым он себя ассоциирует». На «огоньке» ребятам предлагается рассказать о своем образе, талисмане, о возможностях «Орленка» помочь в составлении своего образа.

Подготовка к «огоньку»: подготовить различные предметы, с которыми может ассоциироваться человек (камень, игрушка, чистый лист бумаги, книга, ластик, веточка, цветная бумага). Количество предметов может соответствовать количеству участников огонька, но лучше, если их будет больше.

Содержание: в начале «огонька» вожатый высказывает основную идею. Каждый человек выбирает для себя предмет или, если этого нет в предложенных предметах, просто описывает свой образ. Задача вожатого - в ходе высказываний ребят задать режим дискуссии.


0003326351094717.html
0003355809477797.html
    PR.RU™