V. Наблюдение над изменением глаголов по лицам и числам.

На доске запись:

кричать, нести поговорить, взять

Я (что делаю?) … … (что сделаю?) … …

Ты (что делаешь?) … … (что сделаешь?) … …

Он (что делает?) … … (что сделает?) … …

Мы (что делаем?) … … (что сделаем?) … …

Вы (что делаете?) … … (что сделаете?) … …

Они (что делают?) … … (что сделают?) … …

– В какой форме даны глаголы, которые вы будете изменять? Как доказать это?

– При помощи чего вы будете изменять глаголы? (При помощи личных местоимений и вопросов.)

Далее выполняется спряжение глаголов (4 ученика работают у доски). Окончания глаголов нужно выделить.

– В каком времени вы изменяли глаголы? Докажите это.

– Какая часть слова при этом изменялась?

– Как же вы изменяли глаголы? (По числам и лицам.)

– Теперь прочитайте правило в учебнике о том, что называется спряжением (с. 75).

– Вы проспрягали глаголы в настоящем и будущем времени. А можно ли это сделать в прошедшем времени? Устно поставьте любой из этих глаголов в форму прошедшего времени и попробуйте проспрягать. Что заметили? (Глаголы в прошедшем времени не спрягаются; они изменяются по числам, в единственном числе по родам.)

VI. Работа с таблицей «Глагол». Дополнение таблицы новыми сведениями.

– Ребята, что вы узнали о глаголах настоящего и будущего времени?

– Что называется спряжением?

– Спрягаются ли глаголы в прошедшем времени?

– Как отразить в таблице то, что вы узнали сегодня?

В результате дальнейшей работы таблица приобретает следующий вид:

– Попробуйте, опираясь на материал таблицы, рассказать всё, что вам известно о глаголе.


0006221860760597.html
0006254964206304.html
    PR.RU™