Анализ обеспеченности чистыми активами. 1 страница

Минфин утвердил, Минюст зарегистрировал 12.03.2003 г. новый порядок оценки ст-сти ЧА №4252, который заменил прежний порядок расчета, данные изменения связаны с ведением 2-ой части НК РФ (налог на при-быль) и ПБУ 18, где участ-вуют суммы ОНА и ОНО. Показатель ЧА непосредств-енно на счетах БУ не форми-руется в связи с чем в Отчете об изменениях капитала (отраж-ся в ф.№3) приводятся как спра-вочный, т.е. для большин-ства рос. орг-ий он имеет ди-рективное значение и опре-деляется как разность между ∑-ой активов, принимаемых к расчету и ∑-ой пассивов принимаемых к расчету. А=СК+Обязательства; СК=А-Обяз-ва, т.е ЧА=А принимаемые к рас-чету - П принимаемые к рас-чету. Заметим, что величина ЧА по существу ровняется ре-альному собственному капи-талу. Его динамика и абсолютное значение характеризуют устойчивость финансового состояния организации, а для акционерных обществ - это один из основных показателей их деятельности. Согласно ГКРФ обще­ства, чистые активы которых менее минимальной предусмотренной законом величины уставного капитала (1000-кратный МРОТ для от­крытых АО и 100-кратный МРОТ для закрытых АО и 000), подле­жат ликвидации. Если стоимость чистых активов меньше уставного и резервного капитала, организация не имеет права выплаты дивидендов. Показатель чистых активов называют иначе как чистое имущество ( из международной учетной практики) или имущество не обремененное обязательствами, т.е наличие активов не обремененных обязательствами (в российской юриспруденции). При оценке уровня обеспеченности чистыми активами рассчитываются следующие показатели: 1.Уд.вес ЧА в стоимости иму-ства= ЧА:ВБ (с.300)≥0,5; 2.К-нт соотношения ЧА и СК = ЧА:СК(СС)≥0,8; СС(СК)=с.490+с.640+с.650. 3.К-нт соотношения ЧА и УК = ЧА:УК (с.410)≥1. При оценке уровня обеспеченности чистыми активами целесообразно руководствоваться данных критериев вышеприведенных показателей: т.е., 1.Уд.вес ЧА в стоимости иму-ства – не менее 0,5; 2.К-нт соотношения ЧА и СК - более 0,8; 3.К-нт соотношения ЧА и УК – ³ 1,0.


58. НДФЛ: НПки:физ.лица - резиденты РФ (объект-д-д, плч-ый на террит РФ и за пределами РФ) и нерезиденты РФ (объект-д-д, плч-ый от источ-ков в РФ). Ставки: 9% по дивидендам; 30% по д-дам физ лиц нерезид-в РФ; 35% по д-дам в виде: экономии на %х при плч-ии ЗС/кредит-х ср-в (искл-е: %ы по целевым Кредитам, займам на приобрет-ие/строит-во жилья); с %-в по депозитным вкладам в банках в ч-ти, превыш-щей ставку рефин-ия ЦБРФ; выигрышей на м/п-тиях, проводимых в целях рекламы ТРУ в части, превышающей 4000р;. 13% по ост-м видам д-дов. ∑НДФЛ исчисл-ся отд-но по видам д-дов, облаг-х по разным ставкам. Н-г, как правило, исчис-т н-говый агент с нарастщим итогом с н-ла года по итогам каж мца. Н-говый агент обязан удержать н-г непоср-но из д-дов НПка при их факт-ой выплате. Н-г удерж-ся за сч любых ДС, но ∑н-га не м.б>50% ∑ы выплаты. Если невозм-но удержать н-г у НПка в теч-ие 12мес., н-говый агент обязан сообщить в н-говый орган об этом в теч-ие мес с момента начис-ия д-да. Н-говый агент обязан уплатить н-г не позднее дн плч-я в банке нал декл на выплату д-да. В иных случ-х срок уплаты н-га не позднее дн, след-го за днем плч-я физ лицом д-да.



. Н-говые вычеты прим-ся в отн-ии д-да, облаг-х по ставке 13%.1–станд-ные, пред-ся в течие года одним из работодат-й на основе заявл-ия НПка и док-в, подтверж-х право на вычет:1)3т.р за каж мес н-гового пда–д/ черноб; 2)500р за каж мес н-гового пда–д/ героев СССР и РФ, инв-ов 1,2ой гр и инв-в с дет-ва, д/ лиц, вып-х интернац-й долг в Афган и др странах, д/ род-й и вдовы погибшего воен-щего; 3)400р за каж мес н-гового пда до мес, в к-ром д-д, рассч-ый с нараст-щим итогом превысит 40т.р–д/ остал-х катег НПков; 4)1000р за каж мц н-гового пда до мес, в к-ром д-д, рассч-ый с нараст-м итогом, превысил 280т.р–на каж ребенка, нах-ся на обеспеч-и у род-й,супруги(супруга) род-й,опекуна, попечит(дети до 18л, студ на очке до 24л вкл),одиноким родит,вдовам вычет предост в 2йном размере (а также одному из родителей по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей от получения вычета.

2–соц-ые пред-ся на основе заяв-я НПка при подаче н-говой декл-и по оконч-и н-гового пда: 1)в ∑, уплач-ой НПком в н-говом пде за свое обуч-ие, а тже за обуч детей в возр до 24л на очке, но не>50 т.р. на ребенка в общей ∑ на обоих родит-ей; 2)в ∑, уплач-й НПком в н-говом пде за лечение на тер-рии РФ себя, супруга/суп-ги, род-й, детей до 18л, а тже в размере ст-ти медик-ов, назнач им лечащим врачом (согл перечня), но не>100. в общей сумме; по дорог-ящим видам лечения (по перечню) размер вычета не ограничен; 3)в ∑ д-да, перечисл НПком в кчве благотв-ти учреж-ям образ-я, к-ры, соц обеспеч, здрав-ия, но не>25%д-да, плч-го за н-говый пд.



3–имущ-е пред-ся на основе заяв-я НПка при подаче н-говой декл-и по оконч н-гового пда: 1)в ∑х, р-дов на новое строит-во/приобр квартиры/ жил дома в РФ, но не>1млн.р, а тже в ∑уплаты %-в по ипотеч кред-м от рос ба при усл-ии факт-го испол-я кред-х ср-в на эти цели (вычет пред-ся 1раз в жизни до тех пор, пока не будет испол-н и после рег-и права на недвиж-ть); 2)в ∑х, плч-х в н-говом пде от продажи квартир, жил домов, дач, сад дом-в, зем уч-ков–в факт-ом размере, если эти объекты нах-ся в собст-ти >3л, а если 1млн.р.; 3)в ∑х, плx-x от продажи др им-ва–в полном размере, если имущ-во нах-ся в собст-ти >3л, а если 125т.р;вместо такого вычета НПк вправе ум-ть ∑д-да от продажи на ∑факт-ки произв-х и докум-но подтверж-ых р-дов, связ-х с плч-ием этого д-да.

4–профес-ые предост-ся н-говым орг-м/н-говым агентом по выбору НПка д/ категорий НПков: 1)д/ НПков, плч-х д-д от вып-я РиУ по дог-м гражд-прав хар-ра–на ∑ факт-ки произв-х и докум-но подтверж-ых р-дов, связ-х с плч-м этого д-да.; 2)д/ НПков, плч-х авторские вознагр-ия–на ∑ факт произв-х и докум-но подтвержд-х р-дов, связ-х с плч-м этого д-да (при отсут-и докум-ов вычет предост-ся в опред %-те от ∑ начис-го д-да(20-40%); 3)д/ ИП б/ образ-я юр лица–на ∑факт-ки произв-х и докум-но подтвер-ых р-дов, связ-х с плч-м этого д-да(при отсут док-ов вычет = 20% от ∑ д-да, плч-м в н-говом пде).


59. Н-ги и их роль в усл-х рнчной эк-ки. В рнчной эк-ке в компетен-ю гос-ва входит множ-во fций, осуществ-е к-х возм-но при наличии достат-го клва фин ср-в, управление к-ми осущ-ся поср-вом гос бю-та. Гос-во м исполнять свои полном-ия только в рамках и-щегося бю-та. Рнчная сма предсавляет собой обезличенный, беспристр-ый мхзм. В мире р-ды гос-в необыч-но возросли. Ув-ние Vмов гос фин-ния объясн-ся рядом причин:

1)сложностью современ-х технологий, связ-ных с ней огромных р-дов на оборону;

2)ростом народонас-я;

3)интенсивной урбаниз-ей, повыш-ными р-дами на сод-ние улиц;

4)ухудш-ие кчва окружающей среды.

При всей сложности политики р-дов всегда камнем претк-ия бю-тной политики явл-ся политика д-дов. Гос фиск-ая политика очень сложна. Это объясняется противоречивостью стоящих перед гос-вом задач: с одной стороны – max-ция поступлений, с др - min-ция н-гового бремени, справедливое распред-ние этого бремени м достичься разл категориями НПков. Цель-сбалан-ая н-говая политика, избег-щая чрезм-го н-гового прсса с диффер-ым подходом к исчисл-ю н-говой базы. Такая политика спб-ет своевр-ной и полной уплате н-гов. ТО м сделать вывод что:

1)д/ фин-ния реал-ых р-дов гос-во собирает н-ги, к-рые вып-ют фиск-ую fию - форм-ие д-дной ч-ти бю-та, т.е явл-ся ср-вом поддер-ия баланса прав и законных интересов граждан и их объед-ий, с 1ой стороны, и гос-ва как выраз-ля интересов общества, - с др. Фискальная f-ция тже присуща д-дам, плч-ым от гос собств-ти и ден-ой эмиссии;

2)н-говая политика ведет к изм-ям в распред-ии д-дов, поср-вом ее перераспр-ия мат блага, т.е н-говая политика м как стимул-ть инвест-ые прссы и явл-ся 1м из факторов эк-го роста, так и вести к прямо противоп-ым рез-ам.

Что же такое н-г? Это безусл-но сов-ть эк-х отн-ий. В учебной и научной лит-ре сод-ся масса опред-ия н-га. Наи>ее адекв-ым сегод-ним эк-им и прав-ым реалиям явл-ся такое опр-ие н-га-это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ.лиц в форме отчужд-ия части ДС, принадл. Этим лицам на праве собственности, хоз ведения или опер упр-я в целях обеспечения де-ти г-ва или муниц обр-я. ТО в этом опред-ии воплощены все осн приз-ки н-га:1) устан-ся з-нами;2)форма отчуж-я соб-ти; 3)уплач-т юр и физ лицами; 4)обяз-ны; 5)индив-но безвозм-ны, т.е субъект уплач-т н-г не за конкретное благо д/ себя; 6)движ-ие ДС и-т однонаправ-ый хар-р; 7)д/ обеспечения н-говых выплат гос-во прим-т аппарат принуждения; 8)не явл-ся наказанием; 9)взимаются д/ фин обеспечения деят-ти гос-ва и муниц-х образ-ий. Если убрать 1 из выше перечисл-х атрибутов, мы будем иметь дело не с н-гом.


60. Нормативное регулир-ие БУ и аудита в РФ. Ведение БУ осущ-ся в соотв-ии с норматив-ми докум-ми, и-щими разный статус. Одни обяз-ны к прим-ию, др носят реком-льный хар-р

В зав-ти от назнач-ия и статуса норматив-го докум-ты целесообразно представить в виде след-ей смы:

1-й уровень: законодат-ые акты, указы Президента РФ и постановления Прав-ва, регламент-щие прямо / косвенно орг-цию и ведение БУ в орг-ции;

2-й: стандарты (положения) по БУ и отчет-ти;

3-й: метод. рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и др ведомств;

4-й: Ачие докум-ты по БУ самого п/п-ия.

Осн-м актом 1 уровня явл-ся ФЗ «О БУ» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. Этот З-н опр-т правовые основы БУ, его сод-ние, принципы, орг-цию, осн-ые направле­ния бух деят-ти и состав-я отчет-ти, сос-в хоз-щих субъектов, обязанных вести БУ и предоставлять ФО. ГК РФ относится к 1 ур.

Учетный стандарт-свод осн-х правил, устанав-ий порядок учета и оценки опр-го объекта / их совок-ти. Они призваны конкрет-ть з-н о БУ. На 2 уровне смы нормат-х док-ов единств-м регул-щим органом явл-ся Минфин РФ.

Метод. реком-ции и инструкции призваны конкрет-ть учет. Стандарты в соотв-ии с отраслевыми и иными особен-тями. Они разАются Минфином РФ и разл вед-ми.

Ачие док-ты самого п/п-ия опр-т особ-ти орг-ции и ведения учета в нем. Осн-ми из них яв-ся: док-т по УП; утверж-е рук-м формы 1чных учетных док-ов; графики документооб-та; утверж-й рук-ем План счетов БУ; утверж-е рук-ем формы внутр отчет-ти.

В соотв-ии с принятой концепцией нормат-го регулир-я аудита в РФ построена 3уровневая сма его регламентации.

1-явл-ся ФЗ «Об ауд-ой деят-ти». З-н относ-ся к осн-м законодат-м актам, регламент-щим хоз право в РФ. Это з-н прямого дей-я, опр-щий место адта в фин-хоз деят-ти как ее необх-го и равноправ-го эл-та. Д/ РФ это важно, т.к исторически гос к-ль превалировал в стране над др видами к-ля.

2-смы нормат-го регулир-я – ПС ауд-ой деят-ти: федер-е - обязат-е д/ всех участников ауд-ой деят-ти; стандарты, принятые профес-ми ауд-ми объед-ми и явл-ся обязат-ми д/ их членов. Они не м понижать треб-я федерал-х ПС. Осн-ое назнач-ие док-ов этого уровня - в установ-и норм адта, однозначно интерпр-ых всеми субъектами фин-хоз деят-ти, и прежде всего арбитражем. Все аспекты ауд-ой деят-ти, права и обяз-ти адров и орг-ий, польз-хся их услугами, д пониматься однозначно; стандарты адта д регулир-ть взаимоот-я ауд-х фирм, орг-ий, н-говых и др служб, проверяющих законность деят-ти орг-ций, а тже учитываться в арбитр-м прссе.

В связи с треб-ми норм ФЗ «Об ауд-ой дея-ти» федер-е ПС ауд-ой деят-ти утвер-ся Прав-вом РФ. Перечень необх-х ПС в РФ опр-н в соот-ии с реком-ми Комитета м/унар-ой ауд-ой практики МФБ. Стандарты подразд-ся на 3 гр: 1.общие ПС; 2.ПС проведения ауд-ой проверки; 3. ПС составления отчета. Принята примерная стр-ра всех стандартов. Она вкл-т разделы: общие полож-я; осн-ые понятия; сущность стандарта; практ-ие прилож-я.

Док-ты 3ур., регулир-е ауд-ую деят-ть, носят вспомог-ый хар-р, и осн-ая их цель – п-щь в технич-й реал-ии треб-ний ПС, в разАке прогресс-х приемов и рацион-х спбов орг-ции ауд-ой деят-ти. Эти док-ты разАся в каж ауд-ой орг-ии и инд-м адром сам-но и призваны обеспечить единый подход к ауд-ой проверке в данной ауд-ой орг-ии. К ним отн-ся ПС ауд-х орг-ций и индивид-х адров.


63. Особенности НО с/х-ных орг-ций. Переход на ЕСХН яв-ся добровольным, по этой сме не платят н-г на прибыль орг-ий, н-г на имущ-во орг-ций, НДС, ЕСН. Уплачивают страх-ые взносы на обязат-ое пенсионное страх-ие и остальные н-ги.

НПки – с/х производители. Они и-т право перейти на ЕСХН, если за 9 мес. года подачи заявления о переходе, доля д-да от реал-ции произ-ой с/х пр-ции и пр-ции первич. Перераб-ки собствен-ой с/х пр-ции в общем д-де от реал-ции ТРУ >70%. Не и-т права перейти на ЕСХН орг-ии, и-щие филиалы и представ-ва, лица производящие подакциз. Товары, бюджет учрежд.

Объект НО – д-ды, уменьшенные на сумму р-дов. Д-ды : д-ды от реал-ции и внереал-ции (гл.25НК). Состав р-дов строго ограничен и включ-т 29 пунктов.

Установлен особый порядок учета р-дов на приобретение ОС: по ОС, приобрет-м после перехода на ЕСХН, р-ды в полном объеме вкл-ся в их ст-ть в момент экспл-ции. По ОС, приобретенным до перехода на ЕСХН, ст-ть ОС (остаточная) вкл-ся в р-ды в след. порядке:

-по ОС со сроком п/и до 3х лет- в теч-ие 1го года уплаты единого н-га.

-по ОС со сроком п/и 3-15 лет- в 1й год ЕСХН 50% от ст-ти, 2г-30%, 3г-20%.

-по ОС со сроком п/и > 15 лет- в теч-ие 10л.

Д-ды и р-ды признаются по кассовому мду.

Н-говая база – ден-ое выражение д-дов, ум-шенных на величину р-дов. Она рассчит-ся нарастающим итогом с н-ла года. НБ м.б ум-на на ∑ убытка, плч-го в предыд-щих н-говых пдах, при этом убыток не м ум-ть НБ > чем на 30%. Перенос убытка не > чем на 10 н-говых пдов.

Н-говый пд-календарный год. Отч-ый пд – полугодие.

Н-говая ставка – 6%

По итогам отч-го пда исчисл-ся авансовые платежи и они зачисл-ся в сч уплаты единого н-га по итогам н-гового пда. Авансовые платежи не позднее 25 дней со дня окончания отч-го пда. Н-г за н-говый пд не позднее 31 марта след-го года.

64.Особ-ти НО субъектов малого предприним-ва. Субъекты МП и-т право перейти на УСН в добровольном порядке. НПки по УСН освобождены от уплаты н-га на приб-ия орг-ии (д/ орг-й) / НДФЛ (для предпр-ей), н-га на имущ-во, ЕСН (кроме страх-х взносов по обяз-му пенс-му страх-ю), НДС (кроме ввоза в РФ).

НПки – орг-ции и ИП, перешедшие на УСН при собл.ими усл-й, опред-х Усл-ия д/ перехода на УСН: 1.орг-я по итогам 9 мес того года, в к-ром орг-я подает заявл-ие о переходе на УСН д и-ть д-д, не превыш-й 15млн.р. Не вправе прим-ть УСН:

а)орг-и и ИП, у к-рых среднее число р-ков>100чел;

б)орг-и и ИП, у к-рых ст-ть ОС и НМА(по данным БУ)>100 млн.р.;

в)орг-ии, и-щие филиалы, предст-ва;

г)орг-ции, в к-рых доля участия др орг-й составляет >25%;

д) бюджет. Учрежд

Объекты НО:

1.д-ды(н-говая ставка 6%);

2.д-ды-р-ды(н-говая ставка 15%).

НПк сам выбирирает объект НО, и он не м.б изменен в теч-ие 3 лет с нач-ла прим-ия УСН. Порядок опред-я р-дов строго опред.гл.26.2НК и в ум-ие д-да м.б признаны только перечисл-ые виды р-дов. Р-ды д отвечать общим усл-ям. Д-ды признаются только по мере поступ-ия ср-в в кассу, на сч в банках / плч-ия др имущ-х прав. Р-ды призн-ся только после их оплаты. Н-говая база–ден-ое выраж-е д-да /д-дов, ум-шенных на сумму р-дов. При плч-ии д-да в натур форме оц-ка идет по рнчной цене. Н-говая база рассч-ся нарастающим итогом. НПки, выбравшие объектом НО д-ды–р-ды, обязаны уплач-ть min-ный н-г в том случае, если сумма исчисл-го н-га исходя из н-говой базы10л.

Н-говый пд–календ. год. Отч-е пды–кв, полуг, 9мес.

НПк сам исчисл-т н-г *нием н-говой базы на н-говую ставку. Д/ НПков, выбравших объектом д-д, сумма н-га к уплате=сумма начисл-го н-га–сумма страх-х взносов по обяз-му пенс-му страх-ю (но не>50% суммы начисл-го н-га)–сумма выплач-ых пособий по tной нетруд-ти. НПк вправе добров-но вернуться на общий режим НО только со след-го н-гового пда. Возврат к УСН возможен не ранее, чем ч/з 1год. Д/ расчета н-говой базы НПк д вести н-говый учет. Срок уплаты – не позднее 25дн со дня оконч-я соотв-го отч-го пда. Min-ый н-г – в кце года


65. Оценка критериев несостоят-ти орг-ции. 1ой из категорий рнч-го хоз-ия явл-ся банкротство / несостоят-ть хоз-щих субъектов. Несостоят-ть - признанная арбитражным судом неспбность должника в полном Vе удовлетворить треб-ия Кров по ден-м обязат-вам и/ исполнить обяз-ть по уплате обязат-х платежей. Причины: внеш - правовые, эк-ческие. Внутр - наличие просроченной Крской и Дрской задолж-ти, неудовлетвор-ое ведение БУ, ув-ие трудно реал-емых А*в.

Фин несостоят-ть возникает из за превышения обяз-в над ликвидными А*ми. Она выраж-ся в появлении просроченной задолж-ти п/ бю-том, ба, постав-ми. Банкротство явл-ся рез-том неудовлетвор-ой Аты по фин-ванию и Ктованию. Возм-ть банкротства заставляет орг-ции принимать меры по обеспеч-ию фин устойч-ти, повышать эф-ть и произ-льность тр.

Постановлением Правительства РФ в 1994г. утверждена сма критериев д/ опред-ия неудовлетвор-ой стр-ры баланса неплатежеспбных орг-ций.

Сма критериев базир-ся на показ-лях: коэф-ты:

-текущей ликвид-ти=(ДС + краткоср-ые ФВ + Дрская задолж-ть + пре об.А*вы + матер-ые запасы/краткоср-ые Кты и займы + Крская задолж-ть + расчс учред-лями по выплате д-дов + пр краткоср-ые обяз-ва);

-обеспеч-ти СС=собств-ые об.ср-ва/об.А*вы;

-восстановл-ия (утраты) платежеспбности.

Если коэф-т текущей ликвид-ти <е 2 / коэф-т обеспеч-ти СОбС <е 0,1, тогда рассчит-ся коэф-т восстановл-ия платежеспбности, к-рый рассчит-ся на пд 6 мес: Квп=([Ктлф+6/Т(Ктлф-Ктлн)]/2),

Квп – коэф-т восстановл-я платежеспбности;

Ктлф – коэф-т текущей ликвид-ти факт-ий;

Ктлн – коэф-т текущей ликвид-ти на н-ло года;

Т - число мес в анализ-м пде ( 3; 6; 9; 12).

При коэф-те восстановл-я платежеспбности <ее 1, стр-ра баланса признается неудовлетворит-ой и орг-ция не платежеспбной, т.е в ближайшие 6 мес от анализ-го пда орг-ция не сможет восстановить свою платежеспбность.

При коэф-е восстановл-я платежеспбности >ее 1, признание стр-ры баланса неудовлетвор-ой и орг-ции не платежеспбной отклад-ся на 6 мес.

Если коэф-т текущей ликвид-ти > 2 и коэф-т обеспеч-ти CОбС >1, тогда рассчит-ся коэф-т утраты платежеспбности, к-рый рассчит-ся на пд 3 мес:

Кут=([Ктлф+3/Т(Ктлф-Ктлн)]/2),

Кут – коэф-т утраты платежеспбности.

При коэф-те утраты платежеспбности <ее 1, орг-ция ставится на соотв-щий учет на 3меc.

Фин а-з позволяет выявлять угрозу банкротства и своеtно проводить сму мер по фин оздоровлению орг-ции.

66. Оценка состояния источников формир-ия собств-х об.ср-в. По состоянию источников формир-ия СобС опред-т внутр фин устойч-ть орг-ции.

Фин устойч-ть во многом зав-т от оптим-ой стр-ры источников ка-ла и от оптим-х A*в, а тже от у=вешенности A*в и П*в орг-ции. 1м из критериев оценки фин устойч-ти орг-ции явл-ся излишек / недостаток источников д/ формир-ия запасов и з-т (матер-х об.фо).

Вы(:)т 4 типа фин устойч-ти:

1. Абсолютная: разность м/у СОбС и матер-ми запасами>0. Этот тип фин устойч-ти показ-т, что запасы полностью покрываются СОбС. Но такая ситуация вряд ли м рассм-ться как идеальная, поск-ку означает, что администрация не умеет / не и-т возм-ти исп-ть внеш источники ср-в д/ осн-ой деят-ти.

2. Нормальная: разность м/у СОбС и матер-ми запасами0. Cоотв-т плж-ию, когда успешно fцион-щая орг-ция исп-т д/ покрытия запасов разл "нормальные" источники ср-в – собст-ые и привлеч-ые.

3. Недостаточный: (сохр-ся возм-ть восстановл-ия =весия за сч пополнения источников собст-х ср-в): разность м/у fцион-щим ка-лом и матер-ными запасами0. Cоотв-т плж-ю, когда орг-ция д/ покрытия ч-ти своих запасов вынуждено привлекать доп-ные источники покрытия, не явл-щиеся в известном смысле "нормальными", пр, долгоср-ые Кты и займы.

4. Кризисная: разность м/у общей суммой источников формир-ия матер-х запасов и матер-ми запасами<0. Хар-ся такой ситуацией, когда в дополнение к неустойчивому фин плж-ию добавл-ся Кты и займы, не погашенные в срок, просроченная Крская и Дрская задолж-ти.


67. План-ие ауд-ой проверки. Оценка риска при адте. План-ие -1. прсс, позвол-щий наи>ее рац-но вып-ть адт и одноtно ум-ть риск необнаруж-ия (РН) сущ-х моментов; 2.нач-ная стадия провед-я адта, в ходе к-рой опред-ся Vы и сроки адта, разAвается план и программа проверки, опред-щие виды и последоват-ть осуществл-ия ауд-х процедур. План-ие адром своей Aты, спбствует тому, чтобы важным областям адта было уделено необ-мое вним-е, чтобы были выявлены потенциал-е проблемы и Aта была вып-на с оптим-ми з-тами, кчвенно и своеtно. План-ие позволяет эф-но распред-ть Aту м/у членами ауд-ой гр. Согласно треб-ям ПСАД№3"План-ие адта" процедуру план-ия подраз(:)т на этапы: 1. составл-е общего плана; 2. разАка программ адта; 3. Плч-ие инф-ции о деят-ти ауд-го лица, явл-ся важной ч-тью план-мой Аты, помог-т адру выявить события, операции, др особ-ти, к-рые м оказывать сущ-ое влияние на ФО при этом адр д изучить всю и-щуюся и доступную ему инф-цию об орг-ции-клиенте (виды деят-ти, наличие филиалов, номенклатура выпущенной пр-ции, уровень рентаб-ти, сма ОТ, УП, справки н-говых проверок…).

Общий план адта отраж-т сроки и график провед-я адта, подготовки письм-й инф-ции рук-ву эк-го субъекта и ауд-го закл-ия; осуществл-т план-ие з-т tи, к-рое предплг-т расч реал-х трудоз-т с учетом данных предыдущего пда. В плане адта необ-мо произвести оц-ку уровня сущ-ти и рисков адта, тже реком-ся предусм-ть стр-ру ауд-ой гр и распред-ие его членов по конкрет-м участкам адта, инструктир-ие и к-ль рук-ля за вып-ем плана.

Программа адта (явл-ся развитием общего плана адта) -детальный перечень содерж-ия ауд-х процедур, необ-х д/ практ-ой реал-ции плана аудита. Программа служит подробной инструкцией д/ адра и одноtно явл-ся ср-вом к-ля кчва Aты ауд-ой гр. Программа адта составл-ся в виде программы тестир-ия ср-в к-ля и в виде программы ауд-х процедур по существу. Программы тестов ср-в к-ля-перечень совокуп-ти дей-ий, предназнач-х д/ сбора инф-ции о fционир-ии СВК и учета. Ауд-ие процедуры по существу вкл-т в себя детальную проверку верности отраж-я в БУ оборотов и сальдо по сч. Д/ этого адр опред-т, какие именно разделы БУ он будет проверять и составл-т программу адта по каж разделу БУ. Важные эл-ты ауд-ой деят-ти при план-ии адта-оценка ауд-го риска (АР) и опред-ие инф-ционной базы д/ провед-я проверки.

АР (по ПСАД8 «Оц-ка ауд-х рисков и внутр к-ль, осущест-мый ауд-м лицом»)-это риск выраж-ия адром ошибочного ауд-го мнения в случае, когда в ФО содерж-ся существ-ые искаж-я. Поэт инф-ция, плч-ая в ходе предвар-го анал-го обзора, подлежит оценке, основываясь на разл аспектах к-ля. Разл 2 вида мда оц-ки ауд-го риска:

-Интуитивный мд: адры, исходя из собст-го опыта и знания деят-ти клиента, опред-т риск на основ-и БО в целом/отд-х гр операций и исп-т эту оц-ку в план-ии адта. Проводится тже по данным тестир-ия администрацией специалистов и бух персонала субъекта. М исп-ть лишь в отнош-и не>х орг-ций, и поэт данный мд не плчил широкого прим-ия в мировой практике адта.

-Расч-й мд: оц-ка ауд-го риска путем составл-ия и реш-ия спец-ой факторной модели относит-х величин: ПАР=НР∙РК∙РН, где ПАР-приемлемый ауд-ий риск; НР–неотъемлемый риск; РК-риск ср-в к-ля; РН-риск необнаруж-ия. ПАР-выраж-т меру готовности адра признать приемлемой вероят-ть содерж-я ФО существ-х ошибок после заверш-ия адта и выдачи клиенту стандартного ауд-го заключ-ия б/ оговорок. НР-«подверж-ть остатка ср-в на сч БУ/гр однотипных операций искаж-ям, к-рые м.б существ-ми, при допущ-ии отсутствия необ-х ср-в внутр к-ля».РК-«риск того, что искаж-ие, к-рое м и-ть место в отнош-ии остатка ср-в по сч БУ/гр однотипных операций и быть сущ-ным, не будет своеtно предотвращено/ обнаружено/исправлено с п-щью СБУ и СВК». РН-«риск того, что ауд-кие процедуры по существу не позвол-т обнаружить искаж-ие остатков ср-в по сч БУ/гр операций, к-рое м.б сущ-ным по отд-ти/в совокуп-ти с искаж-ми остатков ср-в по др сч БУ / гр операций».

Адр обязан изучить эти риски в ходе Аты, оц-ть их и доказать рез-ты оценки. АР м.б измерен по шкале приоритетов (выс,ср,низкий)/путем исчисл-я вероятности от 0 до 1. АР всегда нах-ся в пределах от 0 до 1. В ауд-ой среде развитых западных стран сч-ся, что величина ПАР не д превышать 5%, но к-л офиц-х норм предельного знач-я не устан-но.


68. Подготовка и анал-ая обАка исходной инф-ции д/ провед-я эк-го а-за деят-ти орг-ций. Ответств-ый этап в а-зе хоз деят-ти явл-ся подготовка инф-ции, к-рая вкл-т проверку данных, обеспеч-ие их сопоставимости, упрощ-ие числовой инф-ции.

В первую очередь инф-ция, собранная д/ а-за, д.б проверена на доброкачеств-ти. Проверка проводится с 2х сторон.

1)аналитик проверяет, наск-ко полными явл-ся данные, к-рые содержат планы и отчеты, прав-но ли они оформл-ы. Обяз-но проверяется арифметика подсч. Аналитик д обратить вним-ие и на то, согласуются ли показ-ли, привед-е в разных табл плана / отчета… Такая проверка носит технич-ий хар-р.

2) проводится проверка всех привлеч-х к а-зу данных по существу. В прссе ее опред-т, наск-ко тот / иной показ-ль соотв-т деят-ти. Ср-вами этой проверки явл-ся как логическое осмысление данных, так и проверка состояния учета взаимосогласов-ти и обоснов-ти показ-лей разных источников. А-з будет значит-но <ее трудоемким, если обеспечена сопоставимость показ-лей. Д/ этого всю числовую инф-цию после проверки ее доброкачеств-ти приводят в сопоставимый вид.

Анал-ое исслед-ие часто носит прогнозный хар-р и не треб-т такой точности, как, в БУ. Поэт, чтобы облегчить восприятие инф-ции, м отбросить десятичные знаки чисел, проводить расч в руб /тыс.руб. При упрощении исходных данных очень часто опред-т средние / относит-ые величины, что позвол-т облегчить обобщающую оценку деят-ти субъектов хоз-ия.

Анал-ческая обAка данных - это уже непоср-но а-з. Здесь производят сравнения факт-х данных относит-го пда с данными прошлых лет, бизнес-плана, конкурирующих п/п-ий, средними по отрасли, изучают внутр и внеш факторы, опред-щие рез-ты деят-ти п/п-ия, изыскивают и обосновыв-т величину резервов повыш-я ее эф-ти. От того, наск-ко глубоко и кчвенно проведен а-з, зав-т выводы о корректирующие дей-ия по его рез-там, стратегия и тактика бизнеса на перспективу. Поэт очень важно в прссе обАки инф-ции исп-ть наи>е совершенный инструментарий а-за, позвол-щий глубоко и комплексно исследовать эк-ческие прссы, >е точно измерить влияние факторов и величину хоз резервов.

69. Понятие смности и комплексности в эк-ком анализе. Смный подход базируется на изучении объектов как сложных сис-м, к-рые сос-т из отд-х эл-ов с многочисленными внутр и внеш связями. Смный подход позволяет глубже изучить объект, плчить более полное представление о нем, выявить причинно-следственные связи м/у отд-ми ч-ми этого объекта. Смный подход в эк-м ан-зе позволяет разАть научно обоснованные варианты решения хоз задач, опр-ть эф-ть этих вариантов, что дает основание д/ выбора наи>ее целес-ых управ-х решений. Главные особ-ти смного подхода – динамичность, взаимодей-е, взаимозавис-ть и взаимосвязь эл-тов смы, комплексность, целостность, соподчиненность, выделение ведущего звена. Смность ан-за органически связана с его компл-тью. Компл-ть – это всесторон изуч-е экон явл-я или процесса с целью объектив его оц-ки.

Методика компл а-за для целей упр-я д сод-ть след состав Эл-ты: 1 опред-е целей и задач эк а-за, 2 сов-ть показ-лей для достиж-я целей и задач,3 схему и послед-ть провед а-за, 4 период-ть и сроки провед а-за, 5 сп-бы получ-я инф и ее обр-ка, 6 сп-бы и м-ды а-за эк инф-ции, 7порядок оформления рез-в а-за и их оц-ка.

Смность понятие более емкое, чем комп-сть, поэтому компл-сть м рассм-ть важной состав-щей смного ан-за. Единство смности и комп-ти эк-го ан-за находит свое выражение в единстве целого и его ч-тей; в разАке единой, универсальной смы показ-лей; в исп-ии всех видов эк-ой инф-ции. Комплек-ый и смный ан-з вып-ются поэтапно.


0210131261237842.html
0210157752364984.html
    PR.RU™